Поурочное планирование. 8 класс

№ п/п  Тема урока  
Урок№1История освоения и заселения территории современной России в XI—XVI вв.
Урок№2Расширение территории России в XVI—XIX вв. Русские первопроходцы
Урок№3Изменения внешних границ России в ХХ в.
Урок№4Воссоединение Крыма с Россией. Практическая работа «Представление в виде таблицы сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт»
Урок№5Государственная территория России. Территориальные воды. Государственная граница России. Географическое положение России
Урок№6Границы Российской Федерации. Страны — соседи России. Моря, омывающие территорию России
Урок№7Обобщающее повторение по темам «История формирования и освоения территории России» и » Географическое положение и границы России»
Урок№8Россия на карте часовых поясов мира. Карта часовых зон России
Урок№9Практическая работа «Определение различия во времени для разных городов России по карте часовых зон»
Урок№10Федеративное устройство России. Субъекты Российской Федерации, их равноправие и разнообразие
Урок№11Федеральные округа. Районирование. Виды районирования территории
Урок№12Макрорегионы России. Крупные географические районы России. Практическая работа «Обозначение на контурной карте и сравнение границ федеральных округов и макрорегионов с целью выявления состава и особенностей географического положения»
Урок№13Обобщающее повторение по теме «Географическое пространство России»
Урок№14Природные условия и природные ресурсы. Классификации природных ресурсов
Урок№15Природно-ресурсный капитал и экологический потенциал России. Принципы рационального природопользования и методы их реализации
Урок№16Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Основные ресурсные базы
Урок№17Практическая работа «Характеристика природно-ресурсного капитала своего края по картам и статистическим материалам»
Урок№18Основные этапы формирования земной коры на территории России. Платформы и плиты. Пояса горообразования. Геохронологическая таблица
Урок№19Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России
Урок№20Зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых по территории страны
Урок№21Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма
Урок№22Влияние внешних процессов на формирование рельефа. Древнее и современное оледенения
Урок№23Практическая работа «Объяснение распространения по территории России опасных геологических явлений»
Урок№24Изменение рельефа под влиянием деятельности человека. Антропогенные формы рельефа
Урок№25Особенности рельефа своего края. Практическая работа «Объяснение особенностей рельефа своего края»
Урок№26Факторы, определяющие климат России
Урок№27Основные типы воздушных масс и их циркуляция на территории России. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Карты погоды. Практическая работа «Описание и прогнозирование погоды территории по карте погоды»
Урок№28Распределение температуры воздуха по территории России
Урок№29Распределение атмосферных осадков по территории России. Коэффициент увлажнения. Практическая работа «Определение и объяснение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества атмосферных осадков, испаряемости по территории страны»
Урок№30Климатические пояса и типы климатов России, их характеристики
Урок№31Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Агроклиматические ресурсы. Опасные и неблагоприятные метеорологические явления
Урок№32Особенности климата своего края. Практическая работа «Оценка влияния основных климатических показателей своего края на жизнь и хозяйственную деятельность населения»
Урок№33Моря как аквальные ПК
Урок№34Реки России. Распределение рек по бассейнам океанов. Практическая работа «Объяснение распространения опасных гидрологических природных явлений на территории страны»
Урок№35Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Практическая работа «Сравнение особенностей режима и характера течения двух рек России»
Урок№36Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды
Урок№37Ледники. Многолетняя мерзлота
Урок№38Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности
Урок№39Резервный урок. Контрольная работа по разделу «Природа России». Обобщающее повторение по темам: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые», «Климат и климатические ресурсы», «Моря России и внутренние воды»
Урок№40Почва — особый компонент природы. Факторы образования почв
Урок№41Основные зональные типы почв, их свойства, различия в плодородии
Урок№42Почвенные ресурсы России. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением
Урок№43Богатство растительного и животного мира России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие
Урок№44Особенности растительного и животного мира различных природно-хозяйственных зон России
Урок№45Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов
Урок№46Природно-хозяйственные зоны России. Арктическая пустыня, тундра и лесотундра
Урок№47Природно-хозяйственные зоны России. Тайга
Урок№48Природно-хозяйственные зоны России. Смешанные и широколиственные леса
Урок№49Природно-хозяйственные зоны России. Степи и лесостепи
Урок№50Природно-хозяйственные зоны России. Пустыни и полупустыни
Урок№51Высотная поясность в горах на территории России. Горные системы европейской части России (Крымские горы, Кавказ, Урал)
Урок№52Горные системы азиатской части России. Практическая работа «Объяснение различий структуры высотной поясности в горных системах»
Урок№53Природные ресурсы природно-хозяйственных зон и их использование, экологические проблемы. Практическая работа «Анализ различных точек зрения о влиянии глобальных климатических изменений на природу, на жизнь и хозяйственную деятельность населения на основе анализа нескольких источников информации»
Урок№54Особо охраняемые природные территории России и своего края. Объекты Всемирного природного наследия ЮНЕСКО; растения и животные, занесённые в Красную книгу России
Урок№55Резервный урок. Обобщающее повторение по теме «Природно-хозяйственные зоны»
Урок№56Динамика численности населения России в XX—XXI вв. и факторы, определяющие её. Переписи населения России. Основные меры современной демографической политики государства
Урок№57Естественное движение населения. Географические различия в пределах разных регионов России
Урок№58Миграции. Государственная миграционная политика Российской Федерации. Практическая работа «Определение по статистическим данным общего, естественного (или) миграционного прироста населения отдельных субъектов (федеральных округов) Российской Федерации или своего региона»
Урок№59Географические особенности размещения населения. Основная полоса расселения. Плотность населения
Урок№60Городское и сельское население. Виды городских и сельских населённых пунктов. Урбанизация в России. Крупнейшие города и городские агломерации. Роль городов в жизни страны
Урок№61Сельская местность и современные тенденции сельского расселения
Урок№62Резервный урок. Контрольная работа по темам «Численность населения России» и «Территориальные особенности размещения населения России»
Урок№63Россия — многонациональное государство. Крупнейшие народы России и их расселение. Титульные этносы. Практическая работа «Построение картограммы «Доля титульных этносов в численности населения республик и автономных округов РФ»
Урок№64География религий. Объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО на территории России
Урок№65Половой и возрастной состав населения России
Урок№66Половозрастные пирамиды. Средняя прогнозируемая продолжительность жизни населения России. Практическая работа «Объяснение динамики половозрастного состава населения России на основе анализа половозрастных пирамид»
Урок№67Резервный урок. Обобщающее повторение по темам «Народы и религии России» и «Половой и возрастной состав населения России»
Урок№68Понятие человеческого капитала. Трудовые ресурсы, рабочая сила. Качество населения и показатели, характеризующие его. ИЧР и его географические различия. Практическая работа «Классификация Федеральных округов по особенностям естественного и механического движения населения»